Штриховое кодирование

Нанесение штрихового кода — один из самых распространенных способов автоматизации процесса сбора данных. Использование штрих-кода позволяет более точно и быстро обрабатывать информацию о продукции и отслеживать её движение, что значительно упрощает схему товарооборота на предприятии.

Штриховой код — это своеобразная графическая метка, выполнена при помощи нанесения специализированных шрифтов, в которой закодирована определенная информация. Следует отметить, что штрих-код не является гарантией подлинности товара и не содержит данных об экологической чистоте продукта.

Залогом популярности технологии штрихового кодирование выступает, прежде всего, её простота. Сама технология включает в себя следующие этапы:

  1. Создание уникального кода при помощи специального программного обеспечения
  2. Нанесение штрихового кода на товар
  3. Считывание штрих-кода

На сегодня наиболее популярны следующие системы штрихового кодирования: EAN/UPC, Code39, код «2 из 5», Codabar. В Европе активно используется система EAN-13, которая может быть двух видов:

  1. Обычный штрих-код, который наносится на продукцию массового производства (он содержит код страны, предприятия-изготовителя и самого товара).
  2. Внутренний штрих-код, который используется в рамках конкретного предприятия и наносится на упаковку товара, продаваемого поштучно либо на весовую продукцию (для поштучного товара наносят только его код, а для весового — дополнительно, вес).

Маркировка продукции производится специализированным оборудованием: принтером штрих-кодов и принтером этикеток штрих-кода, встроенным в измерительные весы. Нанесение кода может осуществляться как способом прямой термопечати, так и термотрансферной печатью. При термопечати используются тепло- и светочувствительные материалы, которые отличаются небольшим сроком службы. Поэтому такую технологию применяют для печати этикеток штрих-кодов продуктов питания и товаров с небольшой длительностью реализации. Термотрансферная печать более качественная и используется на товарах с большим сроком реализации. Способ выполнения печати — это основная характеристика принтера штрих-кодов.

Для считывания кода с товара используются сканеры шрих-кодов. Также существуют терминалы сбора данных.

Выбор необходимого считывающего оборудования зависит от области его применения и набора исполняемых функций. Основными характеристиками сканеров штрих-кодов является:

  • разрешение сканирующего элемента: стандартное или высокое;
  • дистанция считывание: от пары сантиметров до нескольких метров;
  • эксплуатационные условия: сканеры, предназначенные для работы в офисе, медицинских учреждениях, дистрибьюторской сети, на складах и т.д.;
  • формфактор: ручные (в том числе и с подставкой) либо многоплоскостные сканеры;
  • тип подсветки: светодиодные, лазерные, линейные и матричные фотосканеры.

Терминалы сбора данных представляют собой сканер штрих-кода со встроенной памятью и процессором. Терминалы делятся на автономные и радиочастотные. В автономных терминалах процесс обмена данными с компьютером происходит с использованием коммуникационной подставки. Радиочастотные терминалы сбора данных обмениваются информацией с компьютером при помощи радиоканала. В терминалах используются свои собственные операционные системы, а для выполнения специализированных функций — особые пользовательские приложения. В более сложных терминалах сбора данных предусмотрены модули выгрузки информации в учетные программы (например, 1С и др.).

Все необходимое оборудование, работающее со штрих-кодом, Вы можете купить у компании «Евріка». Мы гарантируем Вам высокое качество, стабильность и надежность устройств, предложенных в каталоге нашей компании.